Skip to Content

Предпрофильные программы

Предпрофильное обучение в ГАОУ СПО НГГТК

Предпрофильное обучение 2017 года
Если и есть в жизни что - то судьбоносное, так это выбор профессии. Безусловно, успешная карьера сама по себе не делает человека счастливым. Но еще меньше шансов чувствовать себя счастливым у неудачника. Кто чаще всего попадает в неудачники или ощущает себя таковым? Человек, который не может актуализировать свои потенциальные возможности, не может самореализоваться.
На это есть много причин. Одна из них - стихийное, неосознанность выбора профессии, когда главным мотивом выбора явилось желание учиться или работать со школьным приятелем, либо настойчивые рекомендации взрослых, которые не смогли разобраться в склонностях молодого человека, либо яркая реклама учебного заведения, затмившая все остальные.
Вторая причина - неспособность человека самостоятельно разобраться в собственных склонностях и возможностях, объективно оценить позиции "хочу" и "могу", что, в сущности является следствием не владения методами  самодиагностики.
Третья, наиболее важная - неумение человека ориентироваться в современной ситуации, сохранение стереотипов и мышлении и действиях.
Для решения данной проблемы необходима предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. В колледже последние пять лет активно проходит предпрофильная подготовка ученик 9-х классов школ г.о. Новокуйбышевск. За первый семестр   преподаватели предпрофильных курсов: Иванова Е.В., Хренов В.Б., Свириденко Н.П., Воробьева Т.Н, обучили  165 школьников. В 2017 году колледж принял заявки на предпрофильные курсы по следующим направлениям: "Индустрия общественного питания", "Азбука продаж", "Современные направления в дизайне","Азбука журналистики", "Компьютерная графика и дизайн".
    Работа всех преподавателей, которые активно принимают участие в предпрофильном обучении заключается  в расширении представлений о себе, своих способностях и возможностях, развитие умения соотносить свои способности с требованиями, предъявляемыми к данной профессии, вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую и социально значимую деятельность.
    В заключение следует особо подчеркнуть, что предпрофильная подготовка для конкретных учеников должна выступать не столько абстрактной формой их подготовки к выбору «профиля вообще» (или формировать некую крайне широкую «способность выбора у ребенка»),  сколько средством подготовки, помощью к выбору профиля и конкретного места получения полного среднего образования в следующем учебном году.